Суббота, 27.04.2024, 15:32Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Сайт Запороженко Елены Владимировны
Меню сайта
Часы
Календарь
Мудрые мысли
Бегущая строка
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Нужное
Сайты коллег
Музыка
Чат
200
снежинки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка по разборам - /pamjatka_po_razboram.docx

Полезные ссылки для проектов

Животные - https://multiurok.ru/goto.php?url=http://animal.geoman.ru/

Птицы - https://multiurok.ru/goto.php?url=http://bird.geoman.ru/

Насекомые - https://multiurok.ru/goto.php?url=http://invertebrates.geoman.ru/

Рыбы - https://multiurok.ru/goto.php?url=http://fish.geoman.ru/

Растения - https://multiurok.ru/goto.php?url=http://plant.geoman.ru/

Лесная энциклопедия - https://multiurok.ru/goto.php?url=http://forest.geoman.ru/

Всемирная история - https://multiurok.ru/goto.php?url=http://historic.ru/

Для детей и родителей - https://multiurok.ru/goto.php?url=http://www.vkids.km.ru/default.asp

Памятка №1 Как готовить домашние задания

- Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (ес​ли учишься в I смену, то с 16-17 часов, а если во II то с 9 часов).

- Готовь уроки всегда в одном и том же месте.

- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.

- Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, за​тем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.

- Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.

- Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не при​слушивайся.

- Пользуйся словарями и справочниками.

- После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.

- Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - пра​вила, формулы, теоремы, законы.

- После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помо​ги в домашнем труде.

Родитель вправе обратиться к учителю за помощью и допол​нительными занятиями, если ребенок пропустил занятия по болез​ни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а по​лучить разъяснение того или иного материала.

15) С учителями каких предметов вы бы хотели встретиться на собрании? И т. д.

Дети должны по совету родителей и учителей соблюдать следующие «Правила умственного труда».

Памятка №2 Правила умственного труда

1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше все​го в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5) Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освеще​ние - залог хорошей работоспособности.

6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кош​кой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основа​тельно и полностью один урок и только тогда беритесь ча другой.

8) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражне​ния, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Можно дать учащимся памятку: «Как слушать учителя на уроке».

Памятка №3 Как слушать учителя на уроке

1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с по​мощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и имен​но на тот день, на который оно задано.

Памятка №4 Как работать с книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи.

1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

2) Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

3) Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слон и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предло​жений.

4) Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, на​строения, желания?

Памятки для детей - https://infourok.ru/user/zaporozhenko-elena-vladimirovna/page/moy-klass

Памятка по математике "Как выучить таблицу умножения"

Первый способ выучивания таблицы умножения.

В первую очередь, надо показать ребенку, что таблица умножения не так уж велика, как ему кажется. Для этого, записав ее на доске, сначала рекомендую вам вычеркнуть первый столбик (1x0=0; 1x1=1, 1x2=2 и т.д.).

Затем уберите столбик, где умножается на 10, объяснив, что это то же самое, но с «ноликом» на конце. Количество столбиков уменьшилось с 10 до 8. Уже хорошо! Убедите ребенка, что из оставшихся примеров он тоже многое знает. Умножение на 2 знаешь? — Стираем! Пятью-пять знаешь? Шестью-шесть знаешь? Стираем! Дважды два? Дважды три? — Стираем! Девятью один это все равно, что один на девять, правильно? — Стираем! И все, что умножается на единицу, стираем, и на двойку — тоже стираем. Во всех рядах. Потому что мы это знаем.

Оставшиеся примеры (а их окажется гораздо меньше, чем думаете вы и ребенок) учим следующим способом:

сначала ребенок внимательно смотрит на таблицу умножения, пытаясь запомнить ее зрительно;

затем вы очень медленно читаете ребенку таблицу умножения, а он, закрыв глаза, пытается ее «нарисовать на доске», причем цветными мелками: результат должен быть «написан цветным мелком»;

даем ребенку еще раз самому, вполголоса, прочитать весь оставшийся ряд;

на настоящей доске стираем результаты — пусть ребенок постарается написать их сам, и опишите вместе с ним то, что он не успел вспомнить. Все действия выполняются тем цветом «мелка», которым он рисовал «во внутреннем взоре»;

теперь стираем произведения, оставляем только результаты. Пусть ребенок постарается написать множители. Проговаривайте и рассуждайте с ним вместе и вслух.

Оставшиеся примеры умножения надо запомнить следующим образом: сочинить на них стихи! Но свои, собственные. И чем глупее и смешнее будет, тем лучше.

Например: семью восемь — пятьдесят шесть, стол накроем — начинаем есть.

Или: семью девять — шестьдесят три, сядешь за стол — руки протри.

Эдолжно быть вашим совместным творчеством — родителей и детей, тогда результат обеспечен!

Детям, испытывающим трудности в стихотворчестве, можно предложить уникальную счетную машинку, сделанную из... собственных пальцев. Но работает она только тогда, когда надо умножить на 9. Ну и хорошо! Именно этот ряд, как показывает практика, особенно труден для запоминания.

Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы.

Каждый палец слева направо будет означать соответствующее порядковое число: первый слева — 1, второй слева — 2, третий — 3, четвертый — 4 и т. д. до десятого, который будет обозначать число 10 (мизинец правой руки).

Для того, чтобы умножить число первого ряда на 9, вам надо только, не отрывая рук от стола, приподнять вверх (или загнуть) тот палец, который обозначает множимое. Тогда число остальных пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, будет числом десятков произведения, а число пальцев направо — числом единиц.

Пример.

Умножаем 7 на 9. Кладем руки на стол, поднимаем (или загибаем) 7-й палец (указательный правой руки). Налево от указательного пальца лежат шесть пальцев, направо — 3.

Результат умножения — 63.

Второй способ.

День первый.

Для начала надо написать таблицу на альбомном листе. Желательно как можно ярче, фломастерами или гелиевыми ручками.

На этой таблице можно специальными маркерами отмечать те примеры, ответы на которые ребенок уже знает. Тогда материал будет усваиваться более легко.

Теперь на отдельном листочке можно написать примеры умножения на 1 – сначала без ответов.

Зачеркните маркером известные примеры, порадуйтесь вместе, что учить осталось не так уж много.

Теперь можно вспомнить, что 2*1=1*2=2. И написать столбик наоборот.

2*1=2

3*1=3 и т. д.

В большой таблице зачеркните и эти примеры. Затем можно сразу перейти к примерам умножения на 10.

К числу нужно приписать нолик. Закрепите результат. Поспрашивайте ребенка вразброс.

Следующий шаг – таблица умножения на 2. С этой задачей дети, у которых нет проблем со сложением, обычно тоже легко справляются. Умножить число на 2 – это значит прибавить к числу такое же число. Можно потренироваться с помощью конфет: «У тебя есть 1 друг – всего вас двое. Сколько всего тебе понадобится конфет, чтобы ты мог две отдать другу, а 2 оставить себе.

А если вас будет трое? Четверо?»

Теперь перейдем к примерам посложнее. Умножение на 9. Для этого необходимо умножить число на 10 и вычесть из него это же число.

2*9=2*10 – 2=18

3*9=3*10-3=27

И так далее.

Закрепив результат, можно переходить к умножению на 4. Это значит умножить число на 2 и полученный результат еще раз умножить на 2.

Обязательно правильно распределяйте нагрузку. Каким бы способным ни был ваш малыш, за один день выучить всю таблицу невозможно. Но за неделю это вполне реально.

Итак, в первый день занятий математикой достаточно.

День второй.

Начните занятие с повторения пройденного. Обязательно хвалите сына или дочку, «удивляйтесь» его (ее) успехам.

Теперь настало время заняться цифрой 5. Обратите внимание ребенка на то, что результат всегда заканчивается на 5 или 0. Если число четное, то ответ заканчивается на 0, если нечетное, то на 5. Напишите столбик примеров.

5*1=5

5*2=10

5*3=15

5*4=20

5*5=25

5*6=30

5*7=35

5*8=40

5*9=45

5*10=50

Начиная с примера 5*2, на месте первой цифры в ответе ставим по две 1, 2, 3, 4.

И тоже все закрепляем, доводим до автоматизма.

День третий.

Настало время разобраться с умножением на 3 и 6.

Можно попробовать использовать конфеты, как с умножением на 2.

Заготовьте карточки: на одной стороне пример, на другой – ответ. Ребенок берет карточку, если отвечает правильно, оставляет ее себе. Если неправильно, карточку забираете вы. В игровой форме выучить что-либо гораздо проще. Аналогичным образом можно постепенно одолеть умножение на 6, 7 и 8.

Особый случай.

Кому-то, возможно, покажется, что выучить саму таблицу намного проще, чем стихотворение. Посоветуйтесь с ребенком.

Третий способ

Еще один нестандартный способ рассчитан на детей, у которых слабо развита механическая память, зато нет проблем с образным мышлением. В школе такие дети, как правило, лучше всех пишут сочинения, хорошо рисуют, или обладают хорошим музыкальным слухом. Для начала позвольте ребенку пофантазировать вдоволь и представить, с чем у него ассоциируются цифры от 1 до 9. Используйте фломастеры, карандаши, краски – пусть он зарисует свои ассоциации. К примеру, 0 может напоминать колесо, 1 – Буратино, 2 – лебедя, 3 – сердечко. Главное, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком. Далее нужно закрепить эти ассоциации, для этого вразброс показывайте вашему ученику нарисованные им картинки. Потом вместе сочините историю на каждый пример умножения.

В частности, 2*3=6. Одна девочка придумала рассказ: «Гулял как-то лебедь (2), встретил сердечко (3) и влюбился в него. Стал он ухаживать за сердечком. Увидел это клоун (6) и стал дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста». Подобные истории малыши с богатым воображением запоминают достаточно быстро.

Главное, помните: даже если ваш сын (или дочка) запоминает таблицу умножения немного медленнее своих одноклассников, это совсем не значит, что он обделен интеллектом. Просто образовательная система не учитывает особенностей ребенка. Традиционная зубрежка не для него. Дайте понять ребенку, что вы всегда на его стороне, и вы станете для вашего школьника настоящим другом, а сам процесс обучения превратится в увлекательную игру. Удачи!

Фонетический разбор

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

 

1.    Записать слово, разделить на слоги.

2.    Записать транскрипцию слова.

3.    Записать слово столбиком.

4.   Определить и написать звуки, которые обозначены данными буквами, дать характеристику каждому звуку:

 

Гласный

Согласный

Ударный или безударный

Твёрдый или мягкий

Звонкий или глухой

Если звук шипящий, указать

 

5. Посчитать и записать количество звуков и букв.

Пример:    

 

 

Ю|ла [йула]

     [й'] - согл., мягк., зв.

 ю

     [у] - гласн., безуд.

 л  [л] - согл., тв., зв.

 а  [а] – гласн., ударн.

 3б., 4 зв.

Лёд – 1 слог, [л'от]    

л [л'] - согл., мягк., зв.

ё [о] - гласн., ударн.

д [т] – согл., тв., глух.

3б., 3 зв.

 

ПАМЯТКА

1.

 

Гласные звуки

Согласные звуки

Звонкие

Глухие

[а], [о], [у], [ы], [э], [и]

Парные:

[б], [б'], [в], [в'], [г], [г'], [д], [д'], [з], [з'], [ж]

Непарные: слово-подсказка  лимонарий

[л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'], [й']

Парные:

[п], [п'], [ф], [ф'], [к], [к'], [т], [т'], [с], [с'], [ш]

Непарные:

[х], [х'], [ц],  [ч'], [щ']

Из них  всегда мягкие - [й], [ч], [щ],   всегда твёрдые  - [ж] , [ш], [ц]

Шипящие звуки: [ж], [ш], [ч'], [щ']

 

2. Буквы  е, ё, ю, я  обозначают два звука ([й'э], [й'о], [й'у], [й'а]) в следующих случаях:

1) если находятся в начале слова (еда [й'эда], ёлка [й'олка],  юла [й'ула], яма [й'ама])

2) если находятся после гласных (играет [играй'ит], поёт [пай'от], поют [пай'ут],  маяк [май'ак])

3) если находятся после разделительного мягкого знака (семье [с'им'й'э], семьёй [с'им'й'ой'],

семью [с'им'й'у], семья [с'им'й'а])

4) если находятся после разделительного твёрдого знака (съезд [сй'эст], съёмка  [сй'омка], объявление [абй'авл'эн'ий'э]).

3. В остальных случаях буквы е, ё, ю, я  обозначают один  звук ([э], [о], [у], [а]).

Звуков   [е], [ё], [ю], [я] не существует.

4.  Мягкость звука обозначается знаком '  (лес [л'эс]).

5.  Долгота звука обозначается  горизонтальной чертой (масса [маса]).

Синтаксический разбор
КАК ВЫПОЛНИТЬ 
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

План разбора:

1. Каким предложение является по цели высказывания?

(повествовательное, вопросительное, побудительное)

2. Каким предложение является по интонации?

(восклицательное или невосклицательное)

3. Каким – по наличию второстепенных членов?

(распространённое или нераспространённое)

4. Подчеркни главные члены предложения.

(Надпиши, какой частью речи они выражены)

5. Укажи какими частями речи выражены другие слова

в предложении.

6. Разбери группу подлежащего.

(Ставь вопрос от подлежащего к второстепенным

членам предложения)

7. Разбери группу сказуемого.

(Ставь вопрос от сказуемого к второстепенным

членам предложения)

8. Поставь вопрос от второстепенного члена к другому

второстепенному члену предложения.

 

Образец письменного разбора:

        прил.            сущ.                  гл.            пр.         сущ.                  сущ.

Рыжая белка прыгала по ветвям деревьев.

1.   Повествовательное.

2.   Невосклицательное.

3.   Распространённое.

белка (какая?) рыжая

прыгала (по чему?) по ветвям

по ветвям (чего?) деревьев

Интерактивные тренажёры  

Интерактивные тренажёры для начальных классов - http://pedsovet.su/load/720-1-12

Тренажёр - раскраска - http://www.uchportal.ru/load/288

Тренажёры по математики - http://www.torrentino.me/torrent/27366

Образовательный портал - http://kid-mama.ru/category/matematika/

Бесплатные развивающие игры и тренажёры по математике - http://igraemsami.ru/matematika.html

Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку - http://www.otlichnyk.ru/

Тренажеры по предметам - http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2015/11/27/trenazhery-po-predmetam

Учись играя - http://bi2o2t.ru/

"Знайка" Задания для обучающихся начальных классов - https://moderation.dnevnik.ru/abuse.aspx?link=http%3A%2F%2Fwww.otlichnyk.ru%2Fznayka&referer=https%3A%2F%2Fgroups.dnevnik.ru%2Fnews.aspx%3Fgroup%3D208061%26news%3D279122

"Мат-Решка". Математический онлайн-тренажёр 1-4 классы - http://mat-reshka.ru/

тренажёр по русскому языку - http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/russkij_jazyk_i_literatura/trenazhjor_po_russkomu_jazyku_dlja_nachalnoj_shkoly/83-1-0-4592