Суббота, 27.04.2024, 12:08Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Сайт Запороженко Елены Владимировны
Меню сайта
Часы
Календарь
Мудрые мысли
Бегущая строка
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Нужное
Сайты коллег
Музыка
Чат
200
снежинки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ведомость индивидуальных показателей сформированности

 Универсальных Учебных Действий учащихся 2 «Б» класса

Ф.И.

% правильных ответов

 

 

Регулятивные

действия по

определению цели

выполнения заданий

Регулятивные

действия по оценке

результатов своей

работы

Познавательные

логические действия

Познавательные знаково-символические

действия

Познавательные

действия по решению

задач (проблем)

Познавательные

действия по работе с

информацией и

чтению

Коммуникативные

действия,

направленные на

умение читать

тексты, понимать

прочитанное

  1.  

Абузяров Артур

91

50

100

100

92

94

89

  1.  

Анохин Николай

13

0

40

0

23

25

26

  1.  

Атаманова Софья

87

0

100

100

92

94

84

  1.  

Ашуров Боходир

74

0

100

100

69

75

68

  1.  

Быков Иван

78

0

100

100

77

88

79

  1.  

Великая Катерина

87

50

100

100

85

88

84

  1.  

Виснер Роман

61

0

80

100

46

50

47

  1.  

Гасанов Рахим

74

100

70

67

62

69

79

  1.  

Глушкова Кира

91

100

100

100

85

88

89

  1.  

Глушнева Ксения

65

0

80

67

85

63

68

  1.  

Дейцев Алексей

83

0

100

100

85

88

79

  1.  

Елисанов Артём

78

0

100

100

77

81

74

  1.  

Зуева Евгения

96

100

100

100

92

100

100

  1.  

Ивкин Данила

78

0

100

100

77

94

84

  1.  

Коноплич Алиса

91

100

80

100

100

88

100

  1.  

Кочкарёв Константин

91

100

100

100

85

88

89

  1.  

Крамина Анастасия

65

0

100

67

69

88

68

  1.  

Молдован Даниил

52

0

100

100

46

56

53

  1.  

Москвичёва Татьяна

52

0

100

100

46

56

53

  1.  

Орлова-Андреева Мария

87

50

90

83

85

94

84

  1.  

Садрутдинова Камилла

87

50

100

100

85

88

84

  1.  

Сеюбаева Полина

83

0

100

100

85

94

84

  1.  

Скотникова Ксения

83

0

100

100

85

88

79

  1.  

Филимонова Арина

91

0

100

100

100

100

89

  1.  

Шульгина Софья

70

50

100

100

54

69

68

  1.  

Огородников Кирилл

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Филимонов Данил

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Средний балл

81

30

93,6

91,36

75,48

80,24

76,04

 

 

Памятка родителям

 Ребенок больше всего нуждается 

                                  в вашей любви как раз тогда,

                                           когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек. 

        Негативное влияние СМИ на развитие детей

 


           

            В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.

           Негативное влияние современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов. 

          Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культсилы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей. 

          В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. 

          Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющееся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов. 

           Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности. 

          Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. Т.к. если на основе уже имеющихся представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым размываются уже сложившиеся представления. Таким образом, формируется эстетическое восприятие, новая культура человека. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма. Дети к ним тянутся, и не понимают, почему взрослые с традиционными представлениями о красоте, о норме не хотят их им показывать. 

           Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. И идентифицирует себя с таким персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки», как в передаче «Улица Сезам» 

           Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей. 

           Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью. 

           Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций. 

          Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. 

          Далее, хочу вам предложить для внимания рекомендации детских невропатологов и психологов по сохранению психосоматического здоровья детей.

     -Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. Если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет телевизор смотреть не следует;

      -здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин;

      -5-6летние дети 30 мин.;

      -младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю. 

        Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания». Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы. 

         До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет. 

         Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:

  • повышенная утомляемость,раздражительность, истощаемость нервной системы;

  • расстройство сна, нарушение памяти и внимания;

  • рост аллергических реакций организма;

  • изменение в костно - мышечной системе;

  • специфические боли в запястье и пальцах при работе за клавиатурой;

  • развитие близарукости.

             На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.

Рекомендации психолога
9 заповедей воспитания ребенка.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
5. Не унижай в процессе воспитания.
6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитания!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Родителям

Как помочь ребенку выполнять домашнее задание. Памятка для родителей

Уважаемые родители, Вы наблюдали когда-нибудь, как ваш ребёнок готовит домашние задания? 
Сел за стол, разложил учебники и тетрадки, решительный, энергичный, внимательный, взгляд сосредоточенный. Быстро сделал одно задание, второе… Прошло совсем немного времени, а картина резко меняется: сидит и глядит отсутствующим взглядом в окно или на стенку, расслабленными движениями перекладывает тетради, нехотя листает учебник… 
Что же произошло? Может ваш ребёнок устал?

В данной публикации в занимательной форме изложены важные правила успешной подготовки домашних заданий. 
Материал может быть интересен и полезен детям младшего и среднего школьного возрастов, родителям, учителям, классным руководителям.
Цель: знакомство с важными правилами выполнения домашней работы. 
Задачи:
- помочь учащимся правильно организовать выполнение домашних заданий;
- способствовать приобретению школьниками прямого опыта самостоятельной работы;
- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
Закончились летние каникулы… И сентябрь уже на исходе …
Пришёл Петя из школы, быстро перекусил и уселся за уроки: часть тетрадок кучей на стол свалил, часть - в портфеле оставил, вазу с конфетами рядом поставил и про музыку не забыл – погромче включил. То в один учебник заглянет, то в другой – а в голову ничего не идёт, одно на уме – новенький велосипед, который родители на день рождения подарили. Да и друзья уже давно уехали на речку.
- И почему так, я ведь всё правильно делаю? – недоумевает Петя.
- Непрравда! – раздалось под самым ухом у Пети. – Поррядок должен быть во всём! Поррядок!
Петя от неожиданности вздрогнул и поднял голову: по подоконнику важно прохаживался Ворон. 
Он долго наблюдал за Петей.
- Прравила надо знать! - добавила мудрая птица.
- Какие такие правила? – растерянно спросил Петя. – Сел себе и делай уроки.
Ворон приосанился и начал держать речь. Вот о чём он поведал Пете.
Совет 1. Чтобы хорошо «варила» твоя голова, ей надо питаться кислородом. Кислород поступает к органам с кровью. После сытного обеда особенно много кислорода требует желудок, поэтому мозг снабжается им хуже. Следовательно, плотно поев, бесполезно сразу садиться за уроки, лучше часок погулять. Но не стоит откладывать уроки надолго, так как к вечеру внимание рассеивается, и намного тяжелей усваивается материал. Учти, если будешь оставлять на выполнение домашних заданий мало времени, уроки на «пять» не выучишь.
Совет 2. Когда перед тобой целая гора учебников и тетрадей, ты должен вести себя, как участник многодневной велогонки. 
Велосипедист ведь за один день не проезжает тысячи километров, а преодолевает лишь часть пути, делая паузы перед следующим рывком. Так и уроки надо делать, порциями, чтобы не устать раньше времени. Каждый этап твоей «гонки» должен длиться 25 – 30 минут. Начисляй себе очки за каждый пройденный этап, почувствуй себя победителем в конце «гонки», увидишь, как это приятно!
Совет 3. Твоему мозгу, как и тебе, «гонщику», надо сначала разогреться. Всегда начинай выполнять домашнее задание с тех предметов, которые тебе по душе, больше всего нравятся, легче всего даются. А там и до трудного этапа «гонки» дело дойдёт.
Совет 4. Не делай письменные уроки подряд, чередуй их с устными – так меньше устанешь. Запомни, похожие предметы делай «вразбивку», иначе можно заблудиться в них, как Пятачок и Винни Пух в трёх соснах.
Совет 5. Во время каждого длинного «этапа» тоже полезно делать передышки. Такие перерывчики должны быть очень короткими (4 - 5 минут), чтобы не расслабиться. 
- Это типа физкультминуток, которые проводят учителя в школе? - нерешительно спросил Петя. 
– Совершенно веррно! – утвердительно сказал Ворон. - Подвигай пальцами, потянись, встань, немного походи по комнате, сделай несколько приседаний. 
Совет 6. Если ты станешь садиться за уроки всегда в одно и то же время, т. е. будешь придерживаться режима дня, твой организм привыкнет к времени «старта», тогда нетрудно будет заставить себя «стартовать» прямо с «места». 
Совет 7. И напоследок: делай уроки в одном и том же месте. Постарайся правильно устроить рабочее место, всё, что понадобится для выполнения домашней работы, положи на стол заранее. Лучше заниматься в тишине. Во время подготовки домашних заданий не включай музыку, телевизор, они отвлекают внимание, процесс по выполнению домашней работы затянется. Свет должен падать на стол слева, не раздражая глаза. 
- Вот и всё, - закончил свой рассказ учёный Ворон. – Ну, а теперь за дело! 
- Благодарю тебя, мудрый Ворон, за полезные советы, я теперь всегда буду следовать им и одноклассникам их порекомендую. 
- Пока, Петя, полечу посмотрю, как другие ребята выполняют домашние задания.
Искусство быть родителем